C.P. Company: история бренда
C.P. Company – это вдохновение, стиль и утилитарность, переплетённые воедино. Массимо Ости принёс в производство одежды технологии, которые раньше применялись лишь в полиграфии. Он использовал графические паттерны из комиксов и поп-арта: игрушечные машинки, наивные образы, эксперименты со шрифтами.
Спустя более чем полвека жизни марка является иконой стиля для тех, кто ценит комфорт, практичность. Новые технологии окрашивания сочетаются со старым добрым итальянским качеством. С чего началась история C.P. Company (СиПи Компани)? Является ли бренд в нынешнем виде продолжателем традиций? Об этом – в статье.
Начало
Прообраз компании, где творил легендарный Массимо Ости, появился в 1971 г. Тогда великий дизайнер основал бренд Chester Perry. Вдохновение ему подарил герой комиксов Бристоу, компанию назвали в честь игрушечной фабрики, где тот трудился.
Тогда модельеру было всего 26 лет, но он пришёл в моду не с пустыми руками. Массимо Ости тщательно изучил материалы для создания спортивной, военной и рабочей одежды. На их основе, применяя инновационные идеи, он произвёл революцию в индустрии.
Одно из таких ноу-хау – окрашивание готовой ткани. Сегодня технология применяется широко, но в 70-е годы она только проникала в индустрию моды. Краситель применялся не к пряже, а к готовому изделию целиком. История бренда C.P. Company нередко исчисляется с 1978 года, когда М. Ости зарегистрировал этот товарный знак.
Инновации Массимо Ости
Процесс окраски ткани на последней стадии производства одежды назвали Garment Dyed. Незначительное на первый взгляд ноу-хау позволило добиться более интенсивного и глубокого цвета изделий. Продолжая эксперименты с профессиональной экипировкой, дизайнер ввёл в обиход горожан… пуховик. Нейлоновая утеплённая куртка до этого использовалась лишь альпинистами и военными.
Визитной карточкой бренда стала Goggle Jacket. Это куртка, в капюшон которой вшиты защитные линзы. По идее модельера, она может пригодиться в любой ситуации, даже если владелец участвует в автомобильных гонках или попал под ливень.
Верхняя одежда оснащалась множеством карманов для мелочей, защитным покрытием. Удивительно, но гардероб оставался в строю десятилетиями. Ведь модельер обогатил моду материалами, которые ранее использовались на производстве военных, спортивных, рабочих гардеробов.
Рост и развитие в 80-90-х годах. Субкультуры
История бренда неразрывно связана с международными тенденциями моды. М. Ости не только следовал им, но и направлял. Dutch Police Jacket, комбинированная куртка по мотивам мотоциклетной полиции Дании, обладала съёмными рукавами и воротником. Успех был феноменальным: модель «выстрелила» в странах Европы и США.
Инновационные разработки (прорезиненный лён и шерсть) позволили создать по-настоящему практичную одежду для непогоды. Узнаваемые контуры курток, пуховиков завоевали армию фанатов в Европе, США, Японии. Любопытно, что такой гардероб пришёлся по вкусу многочисленным субкультурам.
В Италии подростки носили бренд, демонстрируя собственный культурный код. В Северной Европе и Великобритании футбольные болельщики полюбили практичные предметы гардероба.
Куртка Mille Miglia с линзами на капюшоне увидела мир в 1987 году. Ещё одна линза была добавлена на рукав, чтобы видеть время на часах. Эмоция дизайна то оптимистична, то настроена на антиутопию (задолго до того, как это стало мейнстримом). Футуристические формы не теряют практические свойства. Гениальные сочетания материалов, использованные в разработке предметов гардероба, делали одежду выносливой и надёжной.
C.P. Company после Массимо Ости
Создатель продал 100% акций своего детища в 1991-м году, но продолжал занимать позицию главного дизайнера до 1994-го. Несмотря на сотрудничество с другими лейблами, дизайнер оставался путеводной звездой C.P. Company. Основатель бренда покинул мир в 2005 году.
Он скончался от онкологии, но до последних дней продолжал исследования новых материалов, занимался поиском идей. Смерть основателя совпала со сложностями в жизни бренда, которые заставляли задуматься о дальнейшем существовании компании. Аутентичные идеи переосмысливались, чтобы вернуть былое величие.
К примеру, Алессандро Пунджетти, преемник Массимо, вернулся к выпуску Goggle Jacket. Он использовал волокно из вулканизированной резины на капюшоне и рукавах. Уже после ухода М. Ости дизайнеры создали модель укороченной байкерской куртки, которая стала легендой. Это доказывает, что и в отсутствие основателя его преемники способны на шедевры.
Бренд сегодня: современное состояние
C.P. Company остаётся важной частью культурного кода западной цивилизации. В основе бренда остаётся стремление к инновациям, использование актуальных технологий. В начале 21-го века к ним добавились идеи экологичности, мультикультурности.
Свежие коллекции, истории сотрудничества с брендами не остаются незамеченными среди аудитории и критиков. В 2018 году компания ярко отметилась технологией Bespoke Colour. Она позволила покрасить предмет одежды в индивидуальный цвет, выбранный клиентом. Все это позволяет не только сохранить аудиторию, но и расширить её. Компания постоянно устраивает коллаборации с инфлюенсерами и знаменитостями. Среди них — Gorillaz, One Block Down, Rejjie Snow. Никакой консервативности: свежие идеи способны вызвать скандал, могут идти вразрез с мейнстримом.
Резюме. Дело Массимо Ости живёт
Итальянский дизайнер вышел далеко за пределы названий и имён. Уникальный подход к моде определил тенденции отрасли. Изготовление предметов одежды стало утилитарным, а использование – практичным. Создатель C.P. Company показал, что можно до последних дней жизни искать результат, добиваться идеальных оттенков, черпать вдохновение там, где никто не пытался это сделать до него.
Компания смогла сохранить лучшее из своей истории. Да, новые коллекции не смогли потеснить с пьедестала классику, но дело не только в креативе. Изменились условия, выросла конкуренция, кардинально преобразились рынки. Однако бренд остаётся важным ориентиром для моды различных континентов, и свою роль он не утратит ещё долгие десятилетия.